Веселые_пальчики

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка……………………………………………3
2. Цель и задачи программы…………………………………………4
3. Ожидаемые результаты …………………………………………...5
4. Учебно – тематический план …………………….……………..6
5. Содержание программы………………………………………….8
6. Условия реализации ……………

…………………………...9

7. Список литературы ………………………………..........12

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Весёлые пальчики» составлена на
основе:
- Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ
- Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические
рекомендации по проектированию программ дополнительного образования.
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утв. 7 декабря 2018 г.)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018
г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
от
18.11.2015.
Министерство образования и науки РФ
- СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей».
- Устав Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа» Газимуро-Заводского района
Направленность – художественная.
Актуальность: Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи,
мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к
возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния
ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы,
необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления
ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной
умелости.
Новизна программы: Работа в кружке «Весёлые пальчики» направлена на
всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно
заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и
переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным
подходом к подготовке детей к школьному обучению, направлены на
развитие всех необходимых психологических компонентов готовности
ребёнка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков,
эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.
Педагогическая целесообразность: Данная программа предназначена для
детей возраста5-7 лет по правильному развитию мелкой моторики и является
своевременной поддержкой в формировании последовательной координации
движений пальцев рук.
2

Отличительные особенности программы: занятия по данной программе
проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется
ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает
психического напряжения. Подобран
и систематизирован материал
дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в
соответствии с лексической темой;
разработан мониторинг определения уровня развития, предусматривающий
следующие разделы:
мелкая моторика;
речевое развитие.
В основу программы положены принципы:
• практической применимости;
• развивающий характер обучения, основанный на детской
активности;
• интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников;
• комплексно – тематическое построение образовательного процесса;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие знания, умения и навыки,
которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольника;
2. Цель и задачи программы.
Цель: создать условия для развития речи и формирования графических
навыков у детей 5-7летнего возраста через укрепление мелкой моторики и
развитие координации движений пальцев рук.
Задачи:
Обучающие:
Развивать графические навыки письма;
формировать навыки исполнительского мастерства;
формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
Развивающие:
Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
Развивать способности координированной работы рук со зрительным
восприятием;
3

Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;
Воспитывать внимательность к выполнению заданий;
Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду
Адресат программы: обучающиеся 5-7 лет, имеющие желание к
творческим занятиям. Состав обучающихся неоднородный, с участием
обучающихся с ОВЗ и обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации.
Количество обучающихся по программе: 12 человек.
Объём и срок освоения программы: данная программа рассчитана на 1
год обучения, общее количество учебных часов составляет 36 часа в год, в
неделю 1 раз по 1 часу, 1 учебный час 30 мин.
Форма обучения – очная, с использованием технологий дистанционного
обучения.
Особенности организации образовательного процесса - традиционная
форма организации образовательного процесса, работа в группах,
индивидуальная работа. Выбор форм и методов обучения определяется с
учётом возможностей обучающихся, возрастных психофизиологических
особенностей детей, а также специфики изучения образовательной
деятельности, возможностей материально- технической базы, типа и вида
занятий.
Программа кружка состоит из теоретической и практической частей.
Форма занятий- творческая деятельность обучающихся.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятийКружок будет работать 1 раз в неделю- в четверг, второй половинах
дня, начало в 14:10ч. Начало занятий с 01.09.2022г. по 01.09.2023 г.
Количество часов
в год

Периодичность в
неделю

36 часа

1 раз

Продолжительность
занятия
30 мин.

Формы занятий:
Занятия проводятся в группе и предполагают
использование следующих форм: беседа, дидактическая игра, ролевые,
коммуникативные игры, физические упражнения, коллективное творчество,
анкетирование, индивидуальная корректировка действий.
Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры
(приложение 1) и физкультминутки (приложение 2). Включение упражнений
4

на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную
роль в обучении детей. Это позволяет:
-регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что
положительно сказывается на развитии речи детей;
-совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны
с речью;
-облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам; – вызывать у
детей интерес и яркий эмоциональный настрой.
Длительность физкульт паузы в одном занятии составляет 3-5 минут. В
каждой физкульт паузе содержится большое количество разнообразных
пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми стихами.
3.Ожидаемые результаты реализации программы:
Результатом работы данного кружка должно стать:
-Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня,
соответствующего данному возрасту;
-овладение разными видами трудовой деятельности;
-умение создавать художественный образ своего изделия;
-овладение приемами работы с разными инструментами;
-умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия;
- овладение нормами этики поведения.

Должны знать:
-некоторые виды бумаги;
-свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);
-несколько разных способов нанесения краски;
-основные формы штриховки (вертикальная, горизонтальная);
-основные правила склеивания;
-понятие «конструктор»; «мозаика»;
-некоторые приемы лепки;
-несколько пальчиковых игр в комплексе со стишками.
-виды штриховки (простая и комбинированная);
-понятия верхний правый угол; верхний левый, нижний правый угол;
- как правильно выполнять пальчиками рук различные упражнения;
-названия жанров изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет и
др.);
-виды декоративно – прикладного искусства (шелкография, витраж, мозаика,
барельеф и др.);
-виды некоторых русских народных промыслов (Хохлома, городецкая роспись,
дымка и др.)
-должны уметь:
5

-создавать изображения предметов по представлению, с натуры;
-различать основные элементы букв по форме, используя шаблоны;
б) по пунктирам;
в) по опорным точкам;
г) самостоятельное прописывание по образцу.
выполнять шнуровку разными способами;
-анализировать свою работу.
Должны уметь:
-правильно держать кисть, карандаш;
-пользоваться клеем, клеенкой и салфеткой;
-работать с трафаретами;
-заштриховывать предметы двумя способами;
-застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки.
Формы подведения итогов реализации кружковой работы:
В течение всего периода обучения поэтапно проводится мониторинг
уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном и
итоговом этапах.
Для проведения мониторинга образовательного процесса используются разные
формы: тестирование по индивидуальным карточкам, самостоятельные
работы,
выступления
на
родительских
собраниях с
открытым
показом,
выставки графических работ, участие в конкурсах.
Способы отслеживания и контроля результатов
Оценивание и контроль деятельности обучающихся осуществляется в форме
творческих отчетов. На итог каждый воспитанник представляет свою
творческую, самостоятельную работу определенного уровня сложности.
Оценивание работ производится по уровням: низкий, средний, высокий. При
оценке творческих заданий применяется коллективная оценка, т.е.
воспитанники сами оценивают каждую представленную творческую работу.
Воспитанники на практических, творческих занятиях сами выбирают область
деятельности, которая им интересна.
Низкий уровень представлен слабым продуктивным творческим характером,
неглубокими знаниями.
Средний уровень указывает на продуктивный творческий характер
деятельности. Данный уровень характеризуется достаточной ориентацией в
теме.
Высокий
уровень показывает
продуктивный
творческий
характер
деятельности, самостоятельный поиск новых оригинальных решений
поставленных творческих задач, посредством знаний и умений полученных на
занятиях.

4.Учебно – тематический план программы
6

Виды деятельности

Количество часов

всего
1. Рисуночные задания, графические
диктанты
5
2. Работа с крупами
бассейн», рисование,
выкладывание мозаики)

Формы
аттестации и
контроля

теория практи
ка
2

Беседа,
наблюдения,
выставки работ

3

(«сухой

5

1,5

3,5

Беседа,
наблюдения,
выставки работ

3. Работа с бумагой (оригами,
аппликация, конструирование)

7

2

5

4. Работа со шнурками, рукоделие,
шитье(шнуровки, плетение, шитье,
нанизывание предметов)

5

2

3

Беседа,
наблюдения,
выставки работ,
участие в
конкурсе
Беседа,
наблюдения,
выставки работ

5. Рисование

7

2

5

6.Моделирование (счетные палочки,
спички, трубочки)

2

2

2

7. Лепка, изготовление поделок из
различных материалов
(пластилин, сол. тесто, природ.
материал, бусины, пуговицы и др.)

4

1.5

2,5

8. Диагностика

1

1

Итого

36

12

7

24

Беседа,
наблюдения,
выставки работ,
участие в
конкурсе
Беседа,
наблюдения,
выставки работ
Беседа,
наблюдения,
выставки работ

5.Содержание программы
В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с различными
пальчиковыми играми, которые сочетают в себе музыкальное сопровождение,
сопровождение художественным словом, гимнастику с учебными предметами.
Также проводятся комплексы пальчиковой гимнастики с учебными
предметами, направленные на закрепление умения правильно держать
карандаш, линейку, кисточку, ножницы, на закрепление правильного
расположения руки во время письма, задания на удержание позы кистей рук.
Упражнение по удержанию позы могут проводиться на разных уровнях
сложности: по подражанию, по речевой инструкции. В ходе пальчиковых игр
дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым
вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями,
концентрировать внимание на одном виде деятельности.
В разделе «Рисуночные задания, графические диктанты» задания помогут
улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок
учится правильно держать ручку и карандаш, что очень важно в процессе
деятельности. Выполнение детьми рисуночных заданий тренирует
произвольное внимание, развивает память, логическое мышление.
В разделе «Работа с сыпучими материалами» дети знакомятся с
комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых,
развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять
напряжение. Повторение этих упражнений способствует развитию внимания,
мышления, тактильной памяти, оказывает благоприятное влияние на речь
ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает
будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.
В разделе «Работа с бумагой» представлены такие виды художественного
труда, как аппликация, оригами, конструирование из бумаги. Дети знакомятся
с различными видами и свойствами бумаги, развивают мелкую моторику,
воображение, а также тренируют произвольное внимание и пространственные
представления.
Раздел «Работа со шнурками, рукоделие, шитье» направлен на развитие
мелкой моторики рук, совершенствование знаний, умений, навыков детей,
расширение их представлений о декоративно-прикладном искусстве, развитие
психических познавательных процессов, таких как воображение, восприятие,
память, внимание, развитие цветовых ощущений, развитие личностных
качеств – усидчивости, терпения, старательности, аккуратности, трудолюбия,
умения доводить начатое дело до конца.
В разделе «Рисование» дети знакомятся с различными техниками рисования,
с особенностями изобразительных материалов, основами композиции. Занятия
рисованием развивают эстетическое восприятие, творческие способности,
совершенствуют сложно- координированные движения руки.

8

В разделе «Моделирование» подобраны задания для формирования тонких
движений рук, развития мускульной и тактильной памяти, совершенствования
двигательных навыков, развития моторных координаций и оптикопространственных представлений. Занятие моделированием развивает
внимание, память, пространственное мышление.
В разделе «Лепка, изготовление поделок из различных материалов»
используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.
Раздел включает в себя разные виды лепки (пластилин, соленое тесто, налеп),
а также изготовление поделок из пластилина, природного и бросового
материала
6.Условия реализации программы
Материально-технические условия
Кабинет для занятий. Компьютеры, с установленным программным
обеспечением
Мiсгоsoft Оffice, Компьютерные презентации по темам
программы.
Принтер
Расходные материалы:
- бумага белая А4 - 1 упаковка (500л.);
- цветная А4 - 3 упаковки разных цветов;
- картон белый А4 - 4 упаковки (10 л.);
- цветной А4 - 12 шт.;
- клей-карандаш- 12 шт.;
- пластилин-2шт.;
- краски- 12 шт.
Инструменты:
- ножницы для бумаги детские, кисти художественные, линейки, карандаши
простые, клеёнка (плёнка) на стол, ластики.
Информационное обеспечение: интернет ресурсы в записи и диски
Кадровое обеспечение программы: Зверева Зинаида Олеговна – педагог
дополнительного образования, воспитатель МДОУ Солонечнинский детский
сад.

9

Календарный учебный график

14:30

Индивидуальная 30
«Сухой
работа
мин бассейн»

3

11.10

14:30

Индивидуальная 30
«Дождик»
работа
мин

4

25.10

14:30

Индивидуальная 30
«Колбаски и
работа
мин шарики»

5

08.11

14:30

Индивидуальная 30
«Бусы,калечк
работа
мин и»

Ноябрь

Воспитатель
Зверева З.О

Ватман,
краски

Наблюдение.
Выполнение
задания

Воспитатель
Зверева З.О

Пшено, горох

Наблюдение.
Выполнение
задания

Воспитатель
Зверева З.О

Цветная
бумага,
ножницы

Наблюдение.
Выполнение
задания

Воспитатель
Зверева З.О

Пластилин

Группа

20.09

Октябрь

2

Техническое
средство
обучения

Группа

30
«Наши
мин пальчики»

Кадровое
обеспечения

Группа

Кол Тема
-во занятия
час
ов

Ме Форма контроля
сто
про
вед
ени
я
объяснительноиллюстративная

Наблюдение.
Выполнение
задания

Воспитатель
Зверева З.О

Бисер,
шнурок

Группа

Сентябрь

1

Месяц Число Время Форма
прове занятия
дение
я
занят
ия
06.09 14:30 Коллективная
работа

Группа

N
п/п

8

20.12

14:30

Коллективная
работа

9

10.01

14:30

Индивидуальная 30
«Накорми
работа
мин мышку»

10

24.01

14:30

Индивидуальная 30
«Колобок»
работа
мин

11

10.02

14:30

Индивидуальная 30
«Облако»
работа
мин

24.02

14:30

Индивидуальная 30
«Пройди по
работа
мин лабиринту»

Январь
Февраль

12

30
«Новогодние
мин бусы»

11

Наблюдение.
Выполнение
задания

Воспитатель
Зверева З.О

Мишура,
вата.

Наблюдение.
Выполнение
задания

Воспитатель
Зверева З.О

Мишура,
цветная
веревка

Наблюдение.
Выполнение
задания

Воспитатель
Зверева З.О

Бумага,
цветные
карандаши,

Наблюдение.
Выполнение
задания

Воспитатель
Зверева З.О

Пластилин

Наблюдение.
Выполнение
задания

Воспитатель
Зверева З.О

Краски

Группа

Индивидуальная 30
«Снег
работа
мин кружится»

Группа

14:30

Карандаш,
альбом.

Группа

06.12

Воспитатель
Зверева З.О

Группа

7

Наблюдение.
Выполнение
задания

Группа

Индивидуальная 30
«Проведи
работа
мин дорожку»

Группа

14:30

Группа

22.11

Декабрь

6

Наблюдение.
Выполнение
задания.

Воспитатель
Зверева З.О

Карандаш

15

04.04

14:30

Индивидуальная 30
«Ракета в
работа
мин космосе»

16

18.04

14:30

Индивидуальная 30
«Палочкиработа
мин выручалочки
»

17

09.05

14:30

Индивидуальная 30
«Одуванчики
работа
мин цветут»

23.05

14:30

Индивидуальная 30
«Волшебные
работа
мин камешки»

Апрель
Май

12

Наблюдение.
Выполнение
задания. Опрос.

Воспитатель
Зверева З.О

Прищепки,
шнурок

Наблюдение.
Выполнение
задания. Опрос.

Воспитатель
Зверева З.О

Картон,
цветная
бумага

Наблюдение.
Выполнение
задания. Опрос.

Воспитатель
Зверева З.О

Счетные
палочки

Наблюдение.
Выполнение
задания. Опрос.

Воспитатель
Зверева З.О

Коктейльные
палочки,крас
ки,картон

Группа

Индивидуальная 30
«Помогаем
работа
мин бабушке»

Картон,
краски

Группа

14:30

Воспитатель
Зверева З.О

Группа

21.03

Наблюдение.
Выполнение
задания. Опрос.

Группа

14

18

30
«Расписной
мин коврик»

Группа

Коллективная
работа

Группа

14:30

Март

07.03

13

Наблюдение.
Выполнение
задания. Опрос.

Воспитатель
Зверева З.О

Камень , лак

Список литературы
Список литературы для педагога
1. Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2018.
2. Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: “Астрель”, 2018.
3. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.:
“Просвещение”, 2017. 93 с.
4. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. –
Ярославль: “Академия Холдинг”, 2012. 200с.
5. Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: “Родничок”, 2016
6. Крупенская Н.Б. Линии. Фигуры. Точки. //прописи. “РОСМЭН - ПРЕСС”,
7. Лукашина М.М. Готовим руку к письму. - М.: “Карапуз”, 2018.
8. Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: “Академия
развития”, 2019. 190 с.
9. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: “Астрель”, 2016. 12Цвынтарный
В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.–Санкт – Петербург: 2015.40 с.
Список литературы для обучаемых
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

«Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2018.- (Азбука рукоделия).
«Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2017г.
«Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Какрапуз», 2012г.
«Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. –
Ростов н/Д: Феникс, 2016г.
«Волшебные полоски». - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2019г.
«Машинки из бумаги» «Издательство «Мозаика-Синтез», 2017г.
«Неужели из бумаги? Азбука аппликации» И.А. Лыкова ООО «КарапузДидактика», 2017г.
«Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.Спб.: Детство-Пресс: 2020г.

Список литературы для родителей
нарисуй
и
раскрась.
//
Альбом.

1. Подумай,
“Радуга”,
2017.
Архипова
2. И.А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего
первоклассника У – Фактория. – Екатеринбург, 2014
Жукова. О
Развитие руки: просто, интересно, эффективно Дошкольное воспитание,2016г.
№11
3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. «Лань», СанктПетербург,2016.

4. Тренажёр-пропись «Готовим руку к письму» Школа для дошколят. С.
Е.Гаврина
5. Н. Л. Кувятина, И. Г. Топоркова. М:Росмэн 2015г..
6. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики
у детей. М., Гном и Д, 2017.

Приложение 1

Тема занятия и содержание занятия

Срок
реализации

сентябрь

Общее
Тема занятия
количество
часов
• «Осенняя пора»
• «Зверюшки»
2
• «В гости к сказке»
• «Волшебный поднос»

октябрь
2

•
•
•
•

«Сказочный город»
«Соедини по точкам»
«Жираф»
«Волшебные палочки»

14

Содержание
деятельности
коллективная
аппликация из листьев
поделки
из природ.
материала (шишки,
желуди, фисташки др.)
рисуночные задания
рисование
пальчиками на
подносе с манкой
аппликация из геом.
фигур
рисуночные задания
аппликация с
использованием
крашеного песка
выкладывание
фигурок из счетных
палочек(геом.
фигуры)

Ноябрь

декабрь

2

2

•
•
•
•

• «Фонарик»
• «Наряжаем елочку»
• «Портрет
Деда
Мороза»
• «Новогодние
приключения»

•
январь

февраль

2

2

«Поможем Незнайке»
«Дорисуй и раскрась»
«Птичка»
«Мои друзья»

•
•
•

«Что принес мне Дед
Мороз»
«Веселый счет»
«Олень»
«Виды транспорта»

•
•
•
•

«Скопируй по образцу»
«Сухой бассейн»
«Валентинка»
«Открытка для папы»

15

шнуровка разными
способами
рисуночные задания
оригами
рисование мелками
поделка из бумаги
(работа с ножницами)
работа с бисером и
тонкой проволокой,
рисование с
элементами
аппликации (гуашь,
салфетки)
рисуночные
задания(обведи и
отгадай, обведи по
точкам, заштрихуй,
проведи дорожки
аппликация (мозаика
из кусочков бумаги)
рисование цифр и
раскрашивание
аппликация из
резаных ниток
плоскостное
моделирование
рисуночные задания
опознавание
на
ощупь различных
предметов
оригами
мозаика из
журнальных вырезок
с
использованием
изоленты

март

апрель

май

2

2

2

•
•
•
•

«В весеннем лесу»
«Букет для мамы»
«Весеннее солнышко»
«Сказка»

•
•
•
•

«Закладка и коврик»
«Шкатулочка»
«Инопланетянин»
«Обведи и заштрихуй»

•

«Гвоздики
к
празднику»
«Волшебный поднос»
«Веселые пуговки»
«Веревочки»
«Звери из ладошки»

•
•
•
•

16

рисуночные задания
объемная поделка
(цвет. бумага,
пластилин, трубочки)
аппликация с
использованием
крашеного песка
рисование (поролон,
гуашь, пальчик.
краска)
знакомство с техникой
плетения из полосок
бумаги
роспись картонной
коробки
поделка из
природного материала
рисуночные задания
(карандаш,шариковая
ручка)
объемная аппликация
рисование цифр и
геом. фигур на
подносе с манкой
лепка из соленого
теста, раскрашивание
– плетение косичек,
завязывание узелков,
бантиков
рисование(карандаши,
пастель)

Тема занятия и содержание занятия
Второй вариант( зависит от набора группы)
Срок
Общее
Тема занятия
реализации количеств
о часов
• «Ветрячок»
• «Сухой бассейн»
2
• «Мамины
сентябрь
помощники»
• «Штриховки»

октябрь

ноябрь

декабрь

2

2

2

• «Приключения
веревочки»
• «Приключения
фасолинки»
• «Осенняя
фантазия»
• «Собираем
урожай»
• «Шалаш,
колодец»
• «Народные
промыслы»
• «Скопируй
рисунок»
• «Волшебный
поднос»
• «Снежинка»
• «Трубочки»
• «Задачки Деда
Мороза»
• «Гирлянда»
17

Содержание деятельности

поделка из бумаги и старых
фломастеров
опознавание и зарисовка
предметов
пришивание разноцветных
пуговиц
выполнение штриховок
карандашами, ручкой, красками
аппликация из шнурков разной
толщины – выкладывание цифр
и букв из фасоли, их запись
рисование (разбрызгивание
акварели, осенние листья)
оригами и обрывная
аппликация
поделки из спичек
роспись тарелки (хохлома)
рисуночные задания
рисование букв, цифр на
подносах с манкой, рисом,
пшеном
смешанная техника (гуашь,
поролон, изолента)
моделирование из трубочек и
пластилина

рисуночные задания
изготовление гирлянды из
колец бумаги

январь

февраль

март

апрель

2

2

2

2

• «Снежинки»
• «В царстве
пузырей»
• «Лабиринты»
• «Зимняя сказка»

вырезание снежинок
рисование цветными
мыльными пузырями
выкладывание фигур из
счетных палочек, зарисовка
лепка из соленого теста,
мозаика из крупы

• «Наши пальцы
– штампики»
• «Военная
техника»
«Дорисуй и
раскрась»
• «Иголочка и
ниточка»
• «Открытка для
мамы»
• «Цветочная
поляна»
• «Веселые
дорожки»
• «Лесные звери»

изготовление различных
изображений из отпечатков
конструирование из бумаги
рисуночные задания
знакомство с вышивкой

• «Ракета»
• «Космические
просторы»
• «Сумочка»
• «Проведи
дорожку»

18

аппликация из ладошки,
пришивание бисера и бусин
оригами
рисуночные
задания,
графический
диктант
поделки из природного
материала
смешанная техника (оригами,
аппликация, рисование)
мозаика на пластилиновой
основе
плетение из бумаги
рисуночные задания

май

2

• «Веселые
задачки»
• «Салют ко
Дню
Победы»
• «Народные
промыслы»
• «Автомобили»
• «Плетеные
булочки»

19

отгадывание загадок, зарисовка
ответов, штриховки
аппликация с использованием
оригами и краш. песка
–роспись
тарелки
(гжель) –
пропиши по
клеткам
лепка из соленого теста

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».