Яркий_кадр

Содержание программы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Планируемые результаты
Календарный учебный график
Условия реализации
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Список литературы

Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Яркий кадр» составлена на основе:
- Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ, ст. 47 п. 4,
ст.34 п.2,3, ст.48 гл.1. п.1 – п. 8, ст. 42
- Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по
проектированию программ дополнительного образования.
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утв. 7 декабря 2018 г.)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»
- СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации
режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей».
- Устав Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детскоюношеская спортивная школа» Газимуро-Заводского района
Направленность – техническая.

Новизна программы обусловлена тем, что решая самые различные воспитательные и
учебно-образовательные задачи, работая на конечный предполагаемый результат,
программа ставит перед собой основную педагогическую цель — непрерывный рост
личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами
уникального искусства фотографии. Программа имеет выраженную практическую
направленность.
Актуальность программы «Яркий кадр» заключается в том, что фото и видео прочно
вошли в нашу повседневную жизнь, для кого-то это профессия, для других —
возможность заполнить семейный альбом снимками памятных событий, для третьих —
увлечение, способ самовыражения и самоутверждения. Обычно снимки начинающих
фотографов не обладают той выразительностью, которая имела бы художественную
ценность. Для создания такого снимка необходимо овладеть не только знаниями
технических характеристик аппаратуры, изучить технологию негативного и позитивного
процессов, но и уделить должное внимание вопросам изобразительного мастерства,
овладеть способами художественного отображения снимка.
Занятия курса позволяют не только учиться правильно фотографировать, редактировать,
записывать на носители и упорядочивать фотографии в архиве, но и создавать минивидеофильмы о своём классе, семье, друзьях и т.д., а также развивают у учащихся
логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые
наверняка помогут учащимся в жизни и при выборе будущей профессии.
Педагогическая целесообразность. Сегодня, когда перед образовательными
учреждениями (в том числе, перед учреждениями дополнительного образования детей)
особенно остро стоит задача не дать ребенку «уйти в виртуальный мир» и помочь ему
сделать правильный выбор; цифровая фотография и компьютерный дизайн приобретает
гораздо большую значимость, нежели просто техническое образование – оно становится
одним из средств воспитания молодежи, через красоту реального мира. Программа
способствует творческому развитию детей. Современное информационное общество
требует постоянного обновления и расширения профессиональных компетенций.
Необходимо улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры,
шагать в ногу со временем. В процессе реализации данной программы формируются и
развиваются знания и практические навыки работы на компьютерах, которые необходимы
всем для успешности в будущем. Программа имеет практическую значимость, так как

получение обучающимися знаний в области информационных технологий и практических
навыков работы с графической информацией (в данном случае с цифровой фотографией)
является составным элементом общей информационной культуры современного человека,
служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.
Отличительные особенности программы состоит в том, что она не только прививает
умения и навыки работы с графическими программами, но и способствует формированию
эстетической культуры.
Адресат программы. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы составляет 10 – 15 лет.
Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие в возрасте от 10 - 15
лет. Условия формирования групп: 1) разновозрастные группы. Количество детей в
группе: от 10 до 15 человек;
2) смешанный состав обучающихся. Дети, которые обучаются по программам ООП НОО,
ООП ООО, кроме того, по программе АООП для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
Объём программы – 36 недель, 72 часов
Срок освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы - 1
год.
Форма обучения: очная с использованием технологий дистанционного обучения.
Особенности организации образовательного процесса: традиционное
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма занятий: беседа, практическая работа, учебное занятие.
Режим занятий: Занятия проводятся как в учебном кабинете, так и на местности 2 раза в
неделю по 1 часу во второй половине дня. Продолжительность учебного часа 45 минут.
Цель программы: освоение базовых понятий и методов фото и видеосъемки; изучение
программ для редактирования фото-видео материалов, звука; обеспечение глубокого
понимания принципов построения и хранения изображений, видео и звуковых файлов;
профориентация учащихся.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с:
 правилами подбора сюжетов к теме;
 графическим редактором Microsoft Office Word;
 программой для просмотров слайд шоу Microsoft Office Power Point;
 графическими редакторами Microsoft Office Picture Manager и ФотоДекор, Фото
- Эдитор ;
 видео-редакторами Movie Maker и Windows Live;
 программами по обработке звука AudiaCity и др.;
 формированием архива.
Развивающие:
Развивать у учащихся:
 пользовательский навык работы на компьютере;
 логическое мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности;
 способности предвидеть сюжет из прочитанного сценария;
 способность соотносить звуковое сопровождение и видеоматериал.
Воспитывающие:
 воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;
 формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном
обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с

информацией;
 воспитывать стремление к самоутверждению через освоение компьютера и
созидательную деятельность с его помощью;
 воспитывать личную ответственность за результаты своей работы на компьютере, за
возможные свои ошибки;
 воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных
задач;
 воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.
Планируемые результаты
В процессе учебной деятельности воспитанники должны:
приобрести социальные знаний, понимание социальной реальности и
повседневной жизни;
сформировать в себе позитивное отношение к базовым ценностям нашего
общества и ксоциальной реальности в целом;
приобрести опыт самостоятельного социального действия;
овладеть приемами правильного пользования инструментами, приборами и
приспособлениями
уметь художественно оформлять фото работы;
выработать личностные качества: усидчивость, аккуратность, точность.
Содержание программы предусматривает подведение воспитанников к осознанному
выбору одной из рабочих профессий по профилю -По завершению изучения данной
программы воспитанники должны овладеть следующими знаниями, умениями и
навыками:

принципы организации рабочего места и основные правила техники
безопасности;

основные понятия фотографии, графического изображения;

навыки компьютерной обработки фотографии;

назначение и устройство фототехники;

иметь понятие о постановке кадра;

знать устройство и принцип работы фотоаппарата, основные функции.

основные понятия видео;

навыки компьютерной обработки видео;

назначение и устройство видеотехники;

знать устройство и принцип работы видеокамеры, основные функции;

основные понятия звукозаписи;

навыки компьютерной обработки звука;

назначение и устройство микрофонов, и т.д.;

знать устройство и принцип, основные функции.
Учебный план
№ п/п Название
Количество часов
Формы
модулей
Всего
Теория
Практика аттестации/контроля
1.
30
12
18
Вводный контроль
Модуль
«Работа
с
фотографией»
2.
28
16
12
Промежуточный контроль.
Модуль
Тестирование.
«Видеосъемка»
3.
22
13
9
Итоговый
контроль.
Модуль
Творческая работа
«Работа
со

звуком»
ИТОГО

80

41
39
Содержание программы
Модуль «Работа с фотографией»
Введение. Беседа на тему «Основные правила фотосъёмки, подбора сюжетов к теме».
Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для
каждой темы.
История возникновения фотографии. Виды фотоаппаратов. Изучаем фотоаппарат.
Что внутри? Навыки и умения пользования фотоаппаратом. С чего началась, как
продолжилась и чем сейчас является фотография. Камера. Первая в мире фотография "Вид
из окна". Фотография в России. Цветная фотография Основные понятия и определения.
Механизм получения изображения.
Качество изображения. Правильная установка камеры. Принцип работы объектива.
Разрешение изображения. Физическое и оптическое разрешение. Пиксели на экране
компьютера и на бумаге. Отображение цвета. Правила преобразования размеров
изображений.
Экскурсия на природу.
Первая пробная съемка уголков природы поселка.
Фотосъемка природы. Масштаб изображения. Изображение пространства.
Цифровая обработка фотографий вграфических редакторах.
Знакомство с Photoshop. Основные принципы работы. Аналогичные графические
редакторы.
Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в графических
редакторах.
Подготовка фото-выставки «Родная природа». Подготовка фото-выставки «Родная
природа» дляпредставления работ обучающихся и оценки достигнутых результатов.
Пейзаж. Пейзаж. Фотосъемка природы. Практическое занятие по теме пейзаж. Основные
ошибки при съемке пейзажа.
Съемка воды. Практическое занятие по теме. Основные правила съемки воды. Меры
предосторожности.
Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в графических
редакторах.
Знакомство с программой Collage. Возможности программы. Основные функции и
возможности. Сферы применения.
Общая коррекция изображений. Программы для коррекции изображений. Возможности
коррекции изображений на современном этапе. Положительная и отрицательная сторона
коррекции изображений.
Самостоятельное
выполнение коллажей по теме пейзаж и съемка воды.
Самостоятельное выполнение коллажей по теме пейзаж и съемка воды с использованием
материалов прошлых занятий.
Портрет. Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета.
Практическоезанятие по теме портрет.
Просмотр снимков «Портрет». Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в
графических редакторах по теме «Портрет».
Предметная съемка. Самостоятельное выполнение.
Просмотр снимков «Предметнаясъемка». Обсуждение. Цифровая обработка фотографий
в графических редакторах по теме «Съемка родных иблизких».
Экскурсия. Природав нашем поселке. Съемка уголков природы поселка. Фотосъемка
природы. Применение полученных знаний на практике.

Просмотр снимков экскурсии. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в
редакторе Photoshop.
Спортивный фотожанр. Практическое занятие. Съемка в движении.
Основное аспекты съемки в движении. Характерныеотличия от статичной фотографии.
Братья наши меньшие. Фотографии животных. Основные правила фотографирования
животных. Практическое занятие. Фотографирование домашнихживотных.
Просмотр снимков «Братья наши меньшие». Обсуждение. Цифровая обработка
фотографий вредакторе Photoshop.
Фотографии в черно-белых тонах. Добавление цветовых эффектов. Практическое
занятие.
Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в
редакторе Photoshop.
Самостоятельное создание коллажей. Самостоятельная работа. Применение полученных
знаний.
Общие фотографии. Практическое занятие по съемке праздников, групп,
коллективов, классов, мероприятий.
Просмотр снимков мероприятий. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в
редакторе Photoshop.
Подготовка фотографий и видео
к фотовыставке. Подготовка фото-выставки для
представления работобучающихся и оценки достигнутых результатов.
Съемка значимых людей поселка. Практическое занятие.
Итоговая фото-выставка. Организация фото-выставки. Анализ деятельности.
Модуль «Видеосъемка»
Введение Видеосъемка это… Беседа на тему «Основные правила видеосъёмки, подбора
сюжетов к теме». Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков
отведённых для каждой темы. Лекция цели и задачи видеостудии. Структура фотовидеоинформации. Практика. Первые тренировочные видеосъёмки.
Основы композиции Золотое сечение. Определение композиции. Теоретический
материал по теме. Пробное расположение объектов в кадре История появление. Аналогии
из природы. Демонстрация примеров.
Расположение объектов в кадре. Практическое занятие на основе изученного материала.
Свет и его отсутствие. Теория. Свет в видеофильме.
Шумы изображения. Использование прямой и фоновой подсветки. Практика.
Расстановка света. Практическое занятие по постановке света. Видеосъёмки.
Начало видеосъемки. Сюжет. Первые самостоятельные видеосъемки в жанре
«Блог». Теоретическая информация. Понятие сюжета. Важность сюжета в фильмах
Сценарий. Основные правила написания сценария. Практическая по написанию сценария.
Подготовка к видеосъемке. Перечень необходимого оборудования. Правила
поведения на съемочной площадке.
Художественная съемка. Практическая работа по съемке видеофильма по сценарию.
Репортажная съемка. Практическая работа: съемка сюжета на заданную тему во время
реального мероприятия.
Немое кино. История. Особенности сюжета в немом кино. Практика.
Реклама. Практическая работа по написанию сценария и съемке рекламного ролика на
заданную тему.
Рисованная мультипликация. Особенности рисованных мультфильмов. Практика
по созданию пробных мультфильмов.
Кукольная и пластилиновая мультипликация. Особенности кукольных и
пластилиновых мультфильмов. Практика по созданию пробных мультфильмов.

Монтаж до появления ПК. История пленочного монтажа. Наглядные примеры.
Видеокассеты.
Монтаж сейчас. Рабочее место монтажера. Монтаж на компьютере. Перечень программ
и их возможности. Техника для монтажа. Специальное оборудование. Программное
обеспечение.
Основа монтажа. Особенности программ. Сходства и различия программ.
Монтаж художественного кино. Практическая: монтаж по сценарию.
Монтаж сюжета. Практическая: монтаж собственного сюжета.
Монтаж репортажа. Практическая: монтаж чужого репортажа.
Монтаж немого кино. Практическая: монтаж немого кино.
Монтаж рекламы. Особенности монтажа рекламы. Практическая: монтаж рекламы по
сценарию.
Монтаж рисованной мультипликации. Практическая: сборка видео из кадров
мультфильма по сценарию.
Монтаж кукольной мультипликации. Практическая:
сборка
видео
из
кадров
мультфильма по сценарию.
История видеоэффектов. Коррекция цвета. Видеоэффекты в СССР. Эффекты без
компьютеров Цель коррекции цвета. Программные средства. Практика по коррекции
цвета.
Сложные эффекты. Применение эффектов. Обзор After Effects. Практическая по
применению эффектов на видео
Загрузка видео в интернет. Площадки для публикации видеороликов Оформление видео
канала в интернете. Загрузка.
Модуль «Работа со звуком»
История звукозаписывающей техники. Характеристика: фонографа, патефона,
проигрывателя, магнитофона.
Аналоговое представление звука. Цифровое представление звука. Запись звука через
микрофон, который создает непрерывный электрический сигнал. Воспроизведение звука
— через динамики, которые звучат также под действием непрерывного электрического
сигнала.
Средства мультимедиа. Определение мультимедийных устройств. Видео, аудио,
текстовые мультимедиа устройства. Задачи мультимедийных устройств.
Микрофон. Технические характеристики микрофонов. Способ соединения микрофона к
ПК.
Акустические колонки. Виды акустических колонок, их характеристика. Способы
соединения колонок и ПК
Хранение звуковой информации. Единица измерения частоты дискретизации. Звуковой
файл. Формат звукового файла. Диапазон слышимости для человека.
Виды шнуров для соединения мультимедийных устройств. Usb-шнур для
подключения микшерного пульта и ноутбука; инструментальные кабели Джек-Джек;
соединительный кабель для звуковых колонок и микшерного пульта.
Знакомство с разнообразием мультимедийных проигрывателей. Назначение
мультимедийных проигрывателей. Историческая справка.
Media Player Classic. Творческая работа. Интерфейс программы. Возможности Media
Player Classic.
Ключевые особенности.
Воспроизводимые
типы
файлов.
Применение пройденного материала на практике.
Aimp. Интерфейс программы. Возможности Aimp. Практическая работа.
Movie maker. Интерфейс программы. Возможности Movie maker Наложение звуковой
дорожки. Изменение временных интервалов.

Adobe Audition 2.0. Интерфейс программы. Возможности Adobe Audition. Возможности.
Ключевые особенности. Воспроизводимые типы файлов.
Adobe Premiere Pro.
Интерфейс программы. Возможности Adobe Premiere Pro.
Ключевые особенности. Типы файлов.
Audacity 1.2.4b Pro. Интерфейс программы. Возможности Audacity. Ключевые
особенности. Типы файлов.
Творческая работа. Применение пройденного материала на практике.
Взаимодействие программной и аппаратной части. Драйвер.
Звуковые
драйвера,
видеодрайвера.
«Творческая находка». Подготовка итогового задания (проекта).
Итоговое занятие. Демонстрация итогового проекта и анализ деятельности.

№
п/п
1.

Месяц

Число

Время
проведения
занятий
Понедельник
Четверг

Календарный учебный график
Форма
Количеств
Тема занятия
занятия
о часов

Место
проведения

Форма
контроля

Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа

1

Введение

Учебный
кабинет

Беседа

1

История
возникновения
фотографии. Виды фотоаппаратов.
Изучаем фотоаппарат. Что внутри?
Навыки и умения пользования
фотоаппаратом
Качество изображения.
Правильная установка камеры.
Принцип работы объектива.
Экскурсия на природу.

Учебный
кабинет

Беседа
Опрос

Учебный
кабинет

Практическая
работа

2.

Понедельник
Четверг

3.

Понедельник
Четверг

Практическая
работа

1

4.

Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг

Экскурсия

1

Практическая
работа
Учебное
занятие
Беседа
Выставка

1

Практическая
работа
Практическая
работа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Творческая

1

Подготовка фотовыставки «Роднаяприрода».
Пейзаж.

1

Съемка воды.

1

Просмотр снимков.

1

Знакомство с программой Collage

Учебный
кабинет

Беседа
Опрос

1

Общая коррекцияизображений.

Учебный
кабинет

Беседа

1

Самостоятельное выполнение

Учебный

Творческая

5.
6.

7.
8.
9.
10.

Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг

11.

Понедельник
Четверг

12.

Понедельник
Четверг

13.

Понедельник

1

1

На территории
села
Цифровая обработка фотографий в Учебный
графических редакторах
кабинет
Просмотр снимков.
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
На территории
села
На территории
села
Учебный
кабинет

Фотоотчет
Практическая
работа
Беседа
Опрос
Фотовыставка
Фотоотчет
Фотоотчет
Беседа
Опрос

14.
15.

16.
17.

18.
19.

20.
21.
22.

23.
24.

25.
26.
27.

28.

Четверг

работа

Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг

Практическая
работа
Учебное
занятие
Беседа
Практическая
работа
Учебное
занятие
Беседа
Экскурсия

1

Учебное
занятие
Беседа
Практическая
работа
Практическая
работа
Учебное
занятие
Беседа
Практическая
работа
Учебное
занятие
Беседа
Творческая
работа
Практическая
работа
Учебное
занятие
Беседа
Выставка

1

Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг

коллажей по темепейзаж и съемка
воды.
Портрет.

кабинет

работа

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Фотоотчет

Фотоотчет

1

Просмотр снимков
«Портрет»

1

Предметная съемка.

1

Просмотр снимков
«Предметнаясъемка»

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

1

Экскурсия. Природав нашем
поселке
Просмотр снимков
экскурсии

На территории
села
Учебный
кабинет

Фотоотчет

1

Спортивный фото жанр.

Фотоотчет

1

Братья наши
меньшие. Фотографииживотных.
Просмотр снимков
«Братья нашименьшие».

Пришкольный
участок
На территории
села
Учебный
кабинет

Фотографии в
черно-белых тонах.
Просмотр снимков.

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Фотоотчет

Самостоятельное
создание коллажей
Общие фотографии

Творческая
работа
Фотоотчет

Творческая
работа

1

1
1

1

Просмотр снимков
мероприятий.

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

1

Подготовка
фотографий и видеои

Учебный
кабинет

1
1

Беседа

Беседа

Беседа
Опрос

Фотоотчет
Беседа

Беседа

Беседа
Опрос

29.
30.
31.

Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг

32.

Понедельник
Четверг

33.

Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг

34.

35.

Понедельник
Четверг

36.

Понедельник
Четверг

37.

Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг

38.
39.
40.

41.

Понедельник
Четверг

42.

Понедельник
Четверг

43.

Понедельник

Практическая
работа
Выставка

1

Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Практическая
работа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Практическая
работа
Творческая
работа
Практическая
работа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное

1

1

фотовыставке
Съемка значимых
людей поселка.
Итоговая фотовыставка
Введение Видеосъемка это…

На территории
села
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Фотоотчет
Фотовыставка
Беседа
Опрос

1

Основы композиции Золотое
сечение

Учебный
кабинет

Опрос

1

Расположение
объектов в кадре
Свет и его
отсутствие

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Практическая
работа
Беседа

1

Шумы изображения

Учебный
кабинет

Беседа

1

Расстановка света

Учебный
кабинет

Опрос

1

Начало
видеосъемки. Сюжет
Сценарий

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Практическая
работа
Творческая
работа
Практическая
работа
Беседа
Опрос

1

1
1
1

Подготовка к
видеосъемке
Художественная
съемка

1

Репортажная съемка

Учебный
кабинет

Беседа

1

Немое кино

Учебный
кабинет

Беседа

1

Реклама

Учебный

Беседа

Четверг
44.

Понедельник
Четверг

45.

Понедельник
Четверг

46.

Понедельник
Четверг

47.

Понедельник
Четверг

48.

Понедельник
Четверг

49.

Понедельник
Четверг

50.

Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг

51.
52.
53.
54.
55.
56.

57.
58.

Понедельник
Четверг
Понедельник

занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Учебное
занятие
Беседа
Практическая
работа
Практическая

кабинет

Опрос

1

Рисованная
мультипликация

Учебный
кабинет

Беседа

1

Кукольная и
пластилиновая мультипликация

Учебный
кабинет

Беседа
Опрос

1

Монтаж до
появления ПК

Учебный
кабинет

Беседа

1

Монтаж сейчас Рабочее место
монтажера

Учебный
кабинет

Беседа

1

Основа монтажа

Учебный
кабинет

Опрос

1

Монтаж
художественногокино

Учебный
кабинет

Беседа

1

Монтаж сюжета

1

Монтаж репортажа

1

Монтаж немого
кино
Монтаж рекламы
Монтаж рисованной
мультипликации
Монтаж кукольной
мультипликации
История
видеоэффектов Коррекция цвета

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Беседа
Опрос

Сложные эффекты Применение
эффектов
Загрузка видео винтернет

Учебный
кабинет
Учебный

Практическая
работа
Практическая

1
1
1
1

1
1

59.

Четверг
Понедельник
Четверг

60.

Понедельник
Четверг

61.

Понедельник
Четверг

62.

Понедельник
Четверг

63.

Понедельник
Четверг

64.

Понедельник
Четверг

65.

Понедельник
Четверг

66.

Понедельник
Четверг

67.

Понедельник
Четверг

68.

Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг

69.

70.

Понедельник
Четверг

71.

Понедельник

работа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа

кабинет
Учебный
кабинет

работа
Беседа

1

История звукозаписывающей
техники

1

Учебный
кабинет

Беседа
Опрос

Учебный
кабинет

Опрос

Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Учебное
занятие
Беседа
Творческая
работа
Практическая
работа

1

Аналоговое
представление звука Цифровое
представление
звука
Средства мультимедиа

1

Средства мультимедиа

Учебный
кабинет

Беседа
Опрос

1

Микрофон

Учебный
кабинет

Беседа
Опрос

1

Акустические колонки

Учебный
кабинет

Беседа
Опрос

1

Хранение звуковой
информации

Учебный
кабинет

Беседа

1

Учебный
кабинет

Беседа
Опрос

Учебный
кабинет

Беседа

1

Виды шнуров для
соединения мультимедийных
устройств
Знакомство с
разнообразием мультимедийных
проигрывателей
Media Player Classic Творческая
работа
Aimp

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Учебное
занятие
Беседа
Практическая

1

Movie maker

Учебный
кабинет

Творческая
работа
Беседа
Практическая
работа
Беседа

1

Adobe Audition 2.0

Учебный

1

1

Практическая

72.

73.
74.

75.
76.
77.
78.

79.
80.

Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг
Понедельник
Четверг

работа
Учебное
занятие
Беседа
Практическая
работа
Учебное
занятие
Беседа
Практическая
работа
Творческая
работа
Творческая
работа
Учебное
занятие
Беседа
Творческая
работа
Выставка

1

Adobe Audition 2.0

1

Adobe Premiere Pro

1

Adobe Premiere Pro

1

Audacity 1.2.4b Pro

1

Творческая работа

1

Творческая работа

1

Взаимодействие программной и
аппаратной части

1

«Творческая находка»

1

Итоговое занятие

кабинет
Учебный
кабинет

работа
Беседа

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Практическая
работа
Беседа

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Практическая
работа
Творческая
работа
Творческая
работа
Беседа

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Творческая
работа
Презентация
творческих
работ

Формы аттестации:
№
Вид контроля

Формы контроля

Входная
диагностика Опрос, тестирование
знаний и практических
навыков
2.
Промежуточный
Определения
уровня Тестирование, творческая работа
контроль
усвоения
планируемых
результатов
3.
Итоговый
Определения уровня
Публичная
презентация
творческих работ, участие в
конкурсах
Оценочные материалы
Способы отслеживания и контроля результатов
Оценивание и контроль деятельности учащихся осуществляется в форме творческих отчетов.
На творческий отчет каждый воспитанник представляет свою творческую, самостоятельную
работу определенного уровня сложности. Оценивание работ производится по уровням:
низкий, средний, высокий. При оценке творческих заданий применяется коллективная
оценка, т.е. воспитанники сами оценивают каждую представленную творческую работу.
Воспитанники на практических, творческих занятиях сами выбирают область деятельности,
которая им интересна. Педагог поощряет инициативу и самостоятельность и, если возникает
необходимость, корректирует технологическое, художественное направление в работе
учащихся.
Высокий уровень показывает продуктивный творческий характер деятельности,
самостоятельный поиск новых оригинальных решений поставленных творческих задач,
посредством знаний и умений в области компьютерного дизайна.
Средний уровень указывает на продуктивный творческий характер деятельности. Данный
уровень характеризуется достаточной ориентацией в дизайнерской среде.
Низкий уровень представлен слабым продуктивным творческим характером, неглубокими
знаниями компьютерного дизайна.
Методические материалы
Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей обучающегося в
системе дополнительного образования детей. /Разработчики Меняева И.И, Ильинская Т.М.,
Виноградова Л.А. - Самара. СИПКРО. 2006
Методические рекомендации «Способы оформления выставочных работ»;
Методические рекомендации «Методика обучения и усвоения учащимися фотостудии
теоретических знаний в области фотографии».
Условия реализации программы
Материально-технические условия
1.
Кабинет для занятий.
2.
Компьютеры, с установленным программным обеспечением Мiсгоsoft Windows 10,
Мiсгоsoft Оffice.
3.
Бумага для принтера, фотобумага, СД – диски, папки для бумаг, канцелярские
принадлежности.
4.
Компьютерные презентации по темам программы.
5.
Информационный материал к темам программы.
6.
Фотоаппарат
1.

Входной

Цель контроля

7.
Принтер
8.
Видеокамера
9.
Телевизор/проектор
10.
Микрофон
11.
Колонки
Кадровое обеспечение программы:
Шаталова Наталья Андреевна – педагог дополнительного образования, учитель начальных
классов, имеет соответствин
Список литературы
Список литературы для педагога.
1.
Адамчик М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии
Издательство: Харвест (Минск). 2010;
2.
Кулебакин Г.И. Рисунок и основы композиции. - М.: Стройиздат, 1988;
3.
Устин В. Композиция в дизайне. Методические основы композиционнохудожественного формообразования в дизайнерском творчество Издательство: Астрель 2007
4.
Adobe Illustrator CS5. Официальный учебный курс (+ CD)ЭксмоПресс, 512 стр., 2014
г.;
5.
ADOBE AFTER EFFECTS http://video.demiart.ru/books/after_effects_cc.pdf;
6.
Беляева И.Н.: Лабораторный практикум по Adobe Photoshop. - Белгород: ИПК НИУ
"БелГУ", 2012;
7.
Информатика: учебник для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В.,
Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
8.
Кокс, Джойс Microsoft PowerPoint 2013. Русская версия / Джойс Кокс , джоан
Ламберт. - М.: ЭКОМ Паблишерз, 2016. - 496 c.;
9.
Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.920 с.;
10.
Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.2006-2007 г.
11.
Прохоров А.А., Михайлов С.В.: Photoshop на примерах. Практика, практика и ничего
кроме практики. Наука и техника, 2018 г., 272 с.;
12.
Пташинский Владимир: ВИДЕОМОНТАЖ в Sony Vegas Pro 10, ДМК Пресс, 2011. –
272 с.: ил;
13.
Сергейчук Юлия Борисовна, Photoshop_креатив или Расстегиваем океан. Лайфхаки и
креативные проекты, Наука и Техника, 2019 г., 364 с.;
Список литературы для обучающихся
1. Дыко, Л. П. Основы композиции в фотографии. – 1989.
2.Турицын, А. Учебник фотографии и начальное руководство по съѐмке. Основы
фотосъѐмки. Как правильно снимать. – М., 2007 – 2014.
3. Счастливая, Е. Фотография для детей и подростков, 2014 г. 4. Самсонов, С. Учебник
фотографа. – Изд-во. "Самиздат", 2012.
4. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в Power Point.
https://multiurok.ru/files/uchebnoe-posobie-sozdanie-elektronnoi-prezentatsii.html
5. Беляева И.Н.: Лабораторный практикум по Adobe Photoshop. - Белгород: ИПК НИУ
"БелГУ", 2012
Электронные учебные пособия
1.
http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
2.
http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
3.
http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

4.
http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный
центр
информационных
образовательных ресурсов (ОМC)
5.
http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
6.
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
7.
http://fotoshow-pro.ru/tutorial.php Учебник по работе в программе ФОТОШОУ PRO


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».